Дети, реклама и пищевые нарушения/как спасти детей от ОРПП

Home / МЫСЛИ В СЛУХ / Дети, реклама и пищевые нарушения/как спасти детей от ОРПП

Я редко смотрю телевизор по нескольким причинам. Ну, во-первых – много работы, а если работа еще и любимая, то ей невольно уделяешь много времени. Во-вторых, сейчас в Интернет можно найти любую информацию и часто намного более качественную, чем на ТВ. И третья причина – это реклама. Если в сети от нее можно хоть как-то избавиться, то из телевизора на тебя каждые 10 минут выливают такой поток всякого мусора, что от него просто некуда деться!

Вчера, как раз был тот редкий случай, когда необходимо нажать кнопку телевизора и погрузиться в нужный информационный поток, постоянно прерываемый чистящими, жующими, сморкающимися, катающимися на дорогих авто и постоянно твердящих нам как это хорошо радостными лицами людей. Обычно я никак не реагирую на рекламу (в это время можно заварить себе зеленого чаю или отправить пару писем по электронной почте), но вчера меня привлекло обилие радостных детишек, которые тоже участвовали во всем этом балагане, а одна милая девочка лет двенадцати воодушевленно жевала лист салата и рассказывала при этом, что от него можно похудеть, хотя ей не мешало бы поесть кашки с маслом и сахаром!

Волосы на голове зашевелились! Я забыла по какому поводу, вообще, включила телевизор и погрузилась в рекламные «шедевры». По меньшей мере, в половине увиденных мной роликов участвовала детвора. Это объяснимо – производители товаров и услуг пытаются  их продать всеми доступными им  способами, а использование в рекламе детей это очень удачный маркетинговый ход, НО!…. как уберечь наших детей от всего этого? Я в первую очередь подумала о проблеме, как психолог, специализирующийся на пищевых нарушениях.

Дети до 8 лет всю информацию впитывают в себя как губка и совершенно не важно, откуда эта информация поступает (от любимой мамы или из любимого телевизора) и воспринимают ее, как руководство к действию. Вплоть до 18 лет эта тенденция сохраняется, претерпевая некоторые изменения. Но, когда ребенок видит на экране своих сверстников, то тут уж нет никаких сомнений, что нужно быть таким же, есть то же и выглядеть также. К чему это может привести я, думаю, читатели догадываются….

Вначале все семейство – мама, папа, сын и дочка уплетают супчик из пакета, затем креативный парень закусывает шоколадным батончиком, выкрикивая что-то вроде: «Не тормози…» (и дальше по тексту), следом за ним компания подростков перекидывает из рук в руки пачку чипсов, ну а потом уже, выше упомянутая, девочка грызет салат и мечтает похудеть… Я говорю только о том, что попалось на глаза.

А потом мы разводим руками и размышляем на тему: «Ну, зачем моя дочка в 13 лет начала худеть, она же такая стройная?!», «Почему вместо домашней картошечки сын все время жует чипсы и запивает газировкой?!».

В США эпидемия ожирения среди детей, как раз совпала с резким скачком в развитии рекламы.

В Австралии действуют жесткие детские телевизионные стандарты, в которых четко прописано, что реклама не должна вводить в заблуждение или обманывать детей.

В Великобритании, так же есть ограничения на рекламные ролики, которые могут оказать вредное воздействие на физическое и психическое здоровье детей и это, далеко не весь перечень стран пытающихся бороться с рекламным беспределом (прошу простить меня за резкость, но это так!).

Выводы, конечно, неутешительны. Я сейчас думаю только о пищевых нарушениях (о пропагандируемом переедании, с детства взращиваемой булимии и навязанной анорексии), а ведь в других сферах жизни последствия рекламы не менее плачевны.

Надеюсь, что каждый прочитавший эту статью родитель попытается оградить своего любимого ребенка от рекламного мусора (во всех его проявлениях) и от его последствий.

ВИДЕО-КУРС: АНТИБУЛИМИЯ ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫХОДА. КАК ПОХУДЕТЬ РАЗ И НАВСЕГДА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *